Конкурс (фантастическая антиутопия)

SEO, копирайту, рерайтингу и прочему посвящается…

 

Результаты конкурса оказались неожиданными для всех. Показатель 90 – такого на планете уже не видели около 60 лет. В 2070-х годах показатель 10 считался отличным результатом, а 15 и выше – пределом мечтаний. Но даже до десяти в год дотягивало максимум трое человек, и то это было преимущественно случайно.

Все ждали официального объявления результатов. По всему земному шару люди устраивались у приёмников передач земной инфосети, а зал, где всё это проходило, заполнили участники с наиболее высокими результатами. Последние 5 минут до начала объявления были ужасными – все строили предположения, сразу проверяли их на своих планшетах, но, что вполне естественно, никто не вышел за пределы обычных средних показателей.

Наконец последние минуты прошли. На сцену вышли судьи конкурса, среди которых шёл победитель – молодой мужчина лет 30. Старший судья начал свою речь:

– Перед тем, как представить вам победителя, я хочу напомнить всем присутствующим и зрителям об истории нашего конкурса и причинах его появления.

Как вы знаете, в начале нашего века мировая инфосеть, называемая в то время Интернетом, начала бурно развиваться. Возможность создать свою персональную страничку стала доступной даже для непрофессионалов. Как следствие этого – интернет (позвольте мне при описании прошлых событий пользоваться терминологией того времени) наполнился массой страниц самого разного содержания. Найти информацию, с одной стороны, было легко из-за большого количества страниц, а, с другой стороны, полезная информация часто тонула в информационном шуме, который в те времена, в зависимости от целей его создания, назывался спамом, флудом, флеймом и прочими терминами. Кроме этого, сайты (многие зрители при этом полезли в сеть для уточнения значения старого термина) часто копировали информацию друг у друга, что снова же, с одной стороны, обеспечивало жизнеспособность данных, достигаемую практически единицы при множественном копировании, а с другой стороны, это вызвало не только взаимные обвинения в воровстве информации, но и сложность связаться с реальным автором для получения уточнений.

Хуже всего в то время пришлось сайтам, публиковавшим новости – хронику событий. Такие сайты проверялись регулярно поисковыми системами, и при нахождении копирования информации не выдавали копии в результатах поиска…

Судья на минуту отвлёкся и посмотрел на экран своего планшета:

– Я прошу прощения, мне поступило несколько сотен тысяч замечаний, что отсеивание копий – это хорошо. Позвольте уточнить этот вопрос. В то время оперативность размещения информации имела большое значение, счёт часто шёл не только на минуты, но и на секунды. А принципы работы поисковых систем, в том числе определение интервала времени для перепроверки сайтов, были закрытыми. Да, в наше время открытости и свободы информации это удивительно и кажется невероятным, но тогда это было нормой.

Как ответ на копирование, появилось понятие уникальности данных и специалисты по так называемому рерайтингу – переписыванию информации своими словами ради повышения показателей уникальности. Сначала всем казалось, что это хорошо – чем больше различной информации в сети, тем лучше. Но очень быстро люди ощутили и обратную сторону медали – информация стала множиться в геометрической прогрессии, при поиске часто выдавались в результатах на первый взгляд разные тексты, но по сути с одинаковым содержанием. А поскольку объёмы информации возрастали очень быстро, постепенно начались проблемы с уникальностью. Используемые авторами комбинации слов так или иначе встречались хоть в каком-то уже опубликованном тексте. Вначале эта проблема была не особо актуальной – в середине 2010-х годов показатель уникальности в 75 процентов считался хорошим. Но всего через 15 лет, в начале 2030-х, уже пришлось пересматривать принципы определения уникальности. Сначала мы увеличили длину последовательности для проверки до 15 слов, а потом и до 20. Но всё это было только временной мерой. Сближение и унификация земных языков только ускорили этот процесс.

Частичное облегчение наступило в начале 2040-х годов, когда постепенно Интернет и внутренние сети организаций наконец объединились в единую инфосеть Земли, а впоследствии и Луны. Тогда, путём затрат огромных для планеты ресурсов, мы добились значительного уменьшения числа страниц и опубликованных материалов. Причём благодаря нахождению оптимального решения в этом процессе было задействовано почти всё население планеты. Мы начали поощрять добровольное закрытие дубликатов сайтов и замену копий публикаций ссылками на оригинал. При этом авторы оригинальных материалов также поощрялись за указание на тех, кто ссылался на эту публикацию.

Но всё это было только частичными мерами, по-настоящему эффективного решения не существует. Наши принципы свободы информации не позволяют удалять похожие публикации при наличии даже незначительных отличий. И все вы знаете, что эти принципы меняться не будут – возвращение цензуры на информацию грозит нам повторением средневековья, чего мы никак не можем допустить. Да, мне правильно подсказывают – цензура существует и в наше время, но только на информацию, сознательно созданную для причинения людям вреда или способствующую его причинению.

После 2050-го года нам всё равно постепенно пришлось продолжить снижение уровня показателя уникальности. Если в 2015-м году показатель в 75 процентов считался допустимым, то уже в 2050-м он составлял всего 40 процентов. В 2060-м хорошим показателем считались 28 процентов, а в 2070-м – 12. Сейчас, в 2075-м году, как вы все знаете, 10 процентов уникальности информации являются отличным результатом.

С 2056-го года начал проводиться ежегодный конкурс авторов, целью которого стал поиск наиболее талантливых журналистов для всемирного канала новостей. Но какой бы ни был человек талантливый, он не может запомнить содержимое всей инфосети и найти что-то такое, чего бы там не было за всё время существования этой сети. Общий показатель уникальности информации у победителей нашего хотя и был несколько выше среднего, но тем не менее имел такую же тенденцию к снижению, как и у большинства людей.

Сегодня завершён 20-й наш конкурс, юбилейный. Несмотря на круглое число, мы не ожидали от этого конкурса каких-то высоких результатов. И как вы все знаете, спустя 5 лет наш конкурс может быть закрыт, как не оправдывающий своих целей. Вот уже 10 лет оценивание уникальности информации идёт с точностью до тысячных долей процента, но это только для облегчения поиска победителей. По-настоящему новой информации это не создаёт…

В зале кто-то не выдержал:

– Но что же такого смог написать победитель, добившись уникальности около 90 процентов?

В ответ старший судья грустно улыбнулся:

- Он представил на конкурс бессвязный набор слов под названием «Монолог сумасшедшего»…

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *